В этом году по всем программам приведут в нормативное состояние 248 километров дорог и 327 погонных метров искусственных сооружений. Так, идут работы на трассе «Тамбов-Шацк», проблемных дорогах в Жердевском, Токарёвском, Уваровском, Мучкапском и Ржаксинском округах, на которые поступало много жалоб. Об этом говорилось на оперативном совещании, которое провел Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Полностью завершили ремонт по федеральному проекту «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях». В общей сложности дорожники отремонтировали более 37 километров. Так, впервые за долгие годы отремонтировали дороги в поселке Знаменка и селе Никольское Знаменского округа, а также дорогу «Петровское–Успеновка»–Малый Самовец–Новоситовка Петровского муниципального округа.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» один объект сдан — мост через реку Ирка, ещё один объект – дорога «Тамбов-Пенза»-Инжавино-Уварово протяженностью более 12 километров — завершаются в Уваровском муниципальном округе находится в стадии завершения, три объекта в работе.
Наибольшее число объектов ремонтируют по региональной программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». В нормативное состояние приведут более 160 километров дорог. В 23 муниципалитетах дорожные работы уже завершили, еще в 7 округах ремонт продолжается.
Большое внимание уделяют исполнению гарантийных обязательств, которые действуют на 849 отремонтированных за последние годы объектах. На 304 из них выявлены недостатки. В большинстве случаев подрядчики своевременно устраняют замечания. Однако по семи объектам пришлось обратиться в суд, чтобы обязать подрядчика устранить дефекты.
Согласно меморандуму, который подписали в апреле Правительство региона и Росавтодор, до 2028 года необходимо привести в нормативное состояние более одной тысячи километров дорог. Документ актуализирует программу дорожной деятельности региона. Для модернизации и повышения пропускной способности автомобильных дорог предусматривают расширение до четырех полос дороги между Тамбовом и селом Донское. Сейчас проектно-сметная документация проходит экспертизу.
По инициативе Максима Егорова в регионе начали работу по развитию весогабаритного контроля. На первом этапе, в 2025 и 2026 годах, планируют восстановить работоспособность и модернизировать существующие три пункта весового контроля, а также построить ещё два пункта. На втором этапе, с 2027 по 2030 годы, предусмотрено строительство еще пяти пунктов.
Кроме того, происходит внедрение цифровых технологий в систему управления дорожной отраслью, переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств, а также электронной системы контроля качества.
— Вся наша работа нацелена на улучшение качества жизни людей. Поэтому дорожные планы должны согласовываться с пожеланиями граждан, учитывать темпы роста автомобильного парка. Особенно это актуально для городов и поселков, которые являются административными центрами муниципальных округов. Важно быть в постоянном контакте с подрядчиками и незамедлительно задействовать административные меры при затягивании работ. Напоминаю, что все намеченные планы на этот год должны быть выполнены, — отметил Максим Егоров.