Лента новостей
Общество6 марта , 20:00

Мошеннические кол-центры вывели из России почти 300 млрд рублей

Ежегодно в Народный фронт напрямую поступает до 60 тысяч жалоб о мошенничестве.

Мошеннические кол-центры вывели из России почти 300 млрд рублей
Фото: ru.freepik.com

Против россиян действуют сотни мошеннических кол-центров Украины и Прибалтики. По оценкам Сбера, за прошлый год могло быть выведено преступным путём до 300 млрд руб. По результатам Прямой линии с Президентом РФ Народный фронт совместно со Сбером обработали 3,5 тысячи обращений на тему телефонного мошенничества. На прошлой неделе провели народный опрос, в котором приняли участие более 11 тысяч человек из всех регионов России.

Итог:
— 85% граждан России лично сталкивались с телефонным мошенничеством.

— самая распространённая легенда мошенников — звонок от правоохранительных органов — 67%, из банка — 60%, от оператора сотовой связи — 57%.

— 42% пострадавших потеряли до 100 тыс. руб., 33% — от 100 тыс. до 1 млн руб., 14% — более 1 млн руб.

Сегодня руководитель Исполкома НФ Михаил Кузнецов на совещании Президента с Правительством РФ по теме телефонного мошенничества поднял ряд вопросов и предложил решения по часто встречающимся схемам злоумышленников:

— Массовое мошенничество с кредитами и займами. Например, жертвой подобного обмана стала многодетная семья, имеющая 3 своих кредита, к которым мошенники добавили новых займов на 6 миллионов рублей. Предлагается обязать банки проводить внутреннее разбирательство случаев выдачи подобных кредитов, в том числе с целью выявления недобросовестных сотрудников.

— Доступ к личным кабинетам россиян на Госуслугах, через которые реализуются разные схемы обмана. Народный фронт в 2019 году начал дискуссию о добровольном самоограничении граждан от оформления кредитов и займов. С 1 марта текущего года заработал самозапрет по кредитам и займам на портале Госуслуг. Дополнительно мы рекомендуем вводить временную блокировку учётной записи при одновременной смене эл. почты, телефона, пароля и своевременно уведомлять банки о возможном совершаемом мошенничестве.

— Нацеленность преступников на подростков. Предлагается выдавать детям дебетовые карты с минимальным лимитом и уведомлять родителей о подозрительных операциях.

— Низкий процент обращений жертв телефонного мошенничества за помощью в правоохранительные органы (всего лишь 30%). Необходимо внедрение системы обмена данными о мошенничестве между банками и госорганами и обязанности блокировать подозрительные переводы в банках.

— 80% мошеннических звонков осуществляется с «серых» сим-карт и сим-боксов. Важно законодательно закрепить регистрацию сим-боксов, запретить удалённую продажу сим-карт, а также внедрить антифрод-системы операторов связи и интегрировать их с банками.

— 40% людей не хватает информации, как не стать жертвой телефонного мошенничества. Необходимо проведение широкомасштабной профильной централизованной кампании по информированию россиян.

Автор:Ольга Самар