Российские банки обязаны с 1 октября 2025 года дополнить свои мобильные приложения сервисом для людей, пострадавших от мошенников. Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходилось обращаться в отделение банка.
Также с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.
— Внедрение такого функционала в мобильные приложения крупных банков позволит пострадавшему значительно упростить процедуру обращения в банк и полицию и сэкономить время, чтобы повысить вероятность возврата похищенных денег, — прокомментировал заместитель начальника отдела безопасности тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.