Лента новостей
Общество12 октября , 16:16

Новым сервисом для пострадавших от мошенников дополнят приложения банков

Теперь граждане, у которых похитили деньги, смогут дистанционно подать в банк заявление о случившемся.

Новым сервисом для пострадавших от мошенников дополнят приложения банков
Фото: Департамент информационной политики Правительства Тамбовской области

Российские банки обязаны с 1 октября 2025 года дополнить свои мобильные приложения сервисом для людей, пострадавших от мошенников. Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходилось обращаться в отделение банка.

Также с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.

— Внедрение такого функционала в мобильные приложения крупных банков позволит пострадавшему значительно упростить процедуру обращения в банк и полицию и сэкономить время, чтобы повысить вероятность возврата похищенных денег, — прокомментировал заместитель начальника отдела безопасности тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.
Автор:Ольга Самар