Лента новостей
Образование24 июля , 09:50

Во время каникул дети из Умёта развивают интеллект при помощи техники скорочтения

Запомнить за несколько секунд более 10 не связанных между собой картинок, читать и понимать прочитанное «вверх ногами», в условиях шума и других раздражителей, видеть сверху-снизу-справа-слева относительно читаемого слова сложно? Вот и нет! Этому и не только обучают детей на занятиях скорочтения.

Скорочтение — это занятия на комплексное развитие мозга. Это и делают на уроках будущие первоклассники Екатерина Проскурина и Илья БанниковФото: предоставлено Анной Загородновой

С начала июня при Умётской детской музыкальной школе дважды в неделю преподаватель из Тамбова Анна Загороднова проводит с детьми занятия по скорочтению. Всего в разновозрастных группах занимаются 11 мальчишек и девчонок от 7 до 14 лет.

Одной из первых учениц преподавателя скорочтения в Умёте стала 9-летняя София Буслаева. Девочка с удовольствием занимается в своей группе и в короткий срок полюбила книги. 

— София сама заводит будильник, чтобы не опоздать. Собирает принадлежности с собой, едет на занятие значительно раньше, подслушивая под дверью другие группы и выполняя задания с ними. Что уж говорить о своих! И результаты обучения уже давно налицо. Дочь впервые за свои годы попросила меня купить книгу! Теперь даже на качелях она сидит с нею,
рассказывает мама Софии Марина Буслаева.

Скорочтение в Умёте началось с того, что одна знакомая попросила Анну Загороднову позаниматься с её сыном. Даже понимая, что будет сложно совместить занятия на два населённых пункта с разницей в 120 километров, Анна всё же решилась. И, как сама признаётся, ни разу не пожалела, что стала работать с умётскими ребятами. Сразу появились желающие, сформировались группы.

Преподаватель скорочтения Анна Загороднова Фото: предоставлено Анной Загородновой
— Ребята светлые, искренние, открытые, интересные, очень добрые и уже родные. Мы занимаемся ещё так мало, а их прогресс очевиден. Огромна и роль родителей в достижениях ребят. Ведь результат обучения наполовину зависит от того, насколько ответственно ученик (сам или под контролем родителей) будет выполнять все рекомендации,
отмечает Анна Загороднова.

Нравятся занятия и Варваре Марченко. Спустя неделю занятий Варя легко пересказывает текст, прочитанный всего один раз. Её словарный запас стал заметно богаче. Девочка без труда продолжает пословицы и фразеологизмы, объясняя их смысл. Упражнения по зрительной и слуховой памяти теперь ей даются легче.

— Надеюсь, что в предстоящем учебном году мы почувствуем результат занятий. Важно не быстро прочитать, а понять и запомнить прочитанное. Думаю, проблем с этим не будет. А упражнения, которые Анна Викторовна использует на занятиях, на самом деле очень сложные, мне они не даются, а Варя с лёгкостью их выполняет. Это самое удачное времяпровождение в каникулы!
говорит мама Вари Ольга Марченко.
Фото: предоставлено Анной Загородновой

Что же такое скорочтение? Анна Загороднова пояснила, что это не только и не столько про быстрое чтение, а про комплексное развитие мозга, всех его когнитивных функций: мышление, память, внимание, воображение, вербальный интеллект. Ребёнок учится быстро думать, быстро включаться в задачу, эффективно работать с информацией, качественно обрабатывать и запоминать её. Улучшается память, концентрация внимания, словарный запас, способность к нестандартному мышлению, мозг начинает работать лучше и эффективнее.

Методика основана на включении в работу обоих полушарий головного мозга и построении нейронной связи между ними. Все зоны, которые работали плохо, начинают работать эффективно, сообща, взаимодействуя друг с другом. Благодаря этому улучшается качество учёбы школьника, растут его показатели по всем предметам. 

Никита Ширшов и София БуслаеваФото: предоставлено Анной Загородновой

Умётские дети и их родители с удовольствием включаются в развивающие интеллект занятия. Такая тренировка для детского мозга проходит легко даже во время каникул. Уже сейчас видно, что ребятам будет намного проще усваивать школьные знания без зубрёжки, слёз и стресса.

Автор:Ольга Самар