Если пенсионер попался на уловку аферистов, то его «приглашают» в МФЦ или СФР. Чтобы усыпить бдительность жертвы, они называют настоящие адреса центров и отделений. Затем для «записи на прием» просят предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения.
Узнав личные данные и числовой код из СМС, мошенники получают доступ к учетной записи человека на портале Госуслуги и могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.
— При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Настоящие сотрудники госучреждений, в том числе Социального фонда России, не звонят с подобными предложениями и не запрашивают персональные данные. По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР либо обратиться в ближайшее отделение фонда. Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов, — прокомментировал заместитель отдела безопасности тамбовского отделения Банка России Андрей Башканков.
Если вы столкнулись с фактами мошенничества, об этом случае можно сообщить по телефонам дежурных оперативных служб: